Зона COPULA.ru Домашняя О книге Оглавление Контакты

Далее


Читать книгу

Скачать книгу DJVU (OCR)

Скачать программу WinDjView 0.4.3 для просмотра djvu файлов

Скачать книгу CHM (HTML архив)

Предлагаемая читателю книга посвящена доказательству непривычного тезиса, согласно которому в основе духа современной культуры лежит идея разума как философии, а не религии.

Истинному, но недостаточно ясно определенному представлению сверхчувственного бога, в котором в прошлом черпала свою разумность вся христианская культура, немецким идеализмом было дано необходимое и строгое выражение. Христианский бог перестал быть туманной абстракцией, а был раскрыт как разумная, бесконечная идея, которая может и должна познаваться философски. Утверждение христианских ценностей в современном мире поэтому также уже должно носить (и уже носит) преимущественно светско-философский, а не церковно-богословский характер. Данная монография поэтому могла бы именоваться и как «Теодицея философской идеи».

Оправдание христианского бога в качестве спекулятивной философской идеи состоит в осознании того, что именно идея философии немецкого идеализма лежит в основе всех событий мировой и русской истории ХIХ и ХХ вв., включая и историю противоборства коммунизма и фашизма.

Специфичностью философской теодицеи является также и то, что она оказывается одновременно и теодицеей истории славян, ибо последние были пробуждены ко всемирно-исторической жизни именно идеей философского, а не религиозного разума. Пройдя в коммунизме через период варварского восприятия философской идеи, в настоящее время славяне уже возвышаются до ее культурного понимания, свидетельством чего является и современное сближение западной и славянской культуры. Историческое противоречие между восточным и западным христианством, таким образом, уже разрешено и примирено, но не через подавление одного момента другим, а через возвышение обеих разновидностей религиозной идеи к форме философской идеи. 

 

КЛАССИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ.

ТЕКСТЫ И ИССЛЕДОВАНИЯ

 Редакционная коллегия серии: П.Е. Бойко (председатель), А. Джубара, Г.В. Драч, В.Л. Марченков, А.А. Тащиан (зам. председателя)

 

 

 

 

 

КЛАССИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ.

ТЕКСТЫ И ИССЛЕДОВАНИЯ

Серия основана в 2005 г.

 

О.Ю. СУМИН

ГЕГЕЛЬ КАК СУДЬБА РОССИИ

История русско-советской философии

и философия русско-советской истории

 

Монография

 

Краснодар

ПКГОО «ГЛАГОЛ»

2005

 

 

УДК 1 (091) (470+571)

ББК 87.3 (2)

        С 897

Рецензенты:

Доктор философских наук, профессор

Санкт-Петербургского государственного университета

А.А. Ермичев

Доктор философских наук, профессор

Ленинградского государственного

университета имени А.С. Пушкина

А.С. Казеннов

 

     Сумин О.Ю.

С 897 Гегель как судьба России: изд. 2-е, испр. и доп. – 364 с.

Краснодар: ПКГОО «Глагол», изд. проект «Университет» (серия «Классическая философия. Тексты и исследования»), 2005. 

ISBN 985-25-2642-5

 

В монографии рассматривается факт духовной взаимосвязи русской истории и культуры с философией Гегеля: его учение религиозно переживается в 1-й половине XIX в. и становится элементом государственной идеологии в XX в. Последняя выступает объективацией абсолютного идеализма, выражающего абсолютный дух в виде триединства искусства, религии и философии. В соответствии с этим принципом в монографии доказывается положение о том, что Всемирная история, как разумная, должна содержать в себе эпохи эстетической, религиозной и философской идеи. Автор показывает, что идею искусства были призваны развивать народы Востока и прежде всего Греции. Религиозную идею развивают западноевропейские народы. Идею разума как философской науки, выраженной Гегелем, должны были принять на свою почву славянские народы.

Предназначается для преподавателей, аспирантов и студентов социально-гуманитарных специальностей, а также для всех интересующихся проблемами классической философии, исторической судьбы России и славянского мира.

Ó О.Ю. Сумин, 2005

Ó ПКГОО «Глагол»,

Издательский проект

«Университет», 2005

ISBN 985-25-2642-5